курс из 11 занятий
еженедельно по вторникам
с 06 февраля 2018
Курс решения основных сценарных ситуаций

fly fish1

- Стратегии и практики для выхода из сценарной запрограммированности
- Лекции и упражнения для исследования вашего сценария жизни
Более подробно о курсе

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

17 и 24 декабря
группа по творческому планированию жизни

time plan Что нам годовит год грядущий? Подчиниться судьбе или что-то сделать в своей жизни самому? Это выбор!

Два занятия по воскресеньям
с 11 до 18.00

Более подробно о группе

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Приемы активного слушания

Автор: Татьяна К..

Приемы активного слушания

Можно ли помочь другому, просто слушая его?

healing

Есть множество способов показать близким свою любовь – можно просто сказать «я люблю тебя», приготовить вкусный обед, сделать подарок…. Но самый простой и надежный путь выражения любви – это проявление открытости и готовности выслушать близкого человека.
Принятие и эмпатия
– лучший подарок, который только может сделать один человек другому, ведь тем самым вы показываете партнеру свою веру в его способность самостоятельно справляться с затруднениями и решать проблемы и одновременно даете ему поддержку, в которой он так нуждается.

Эмпатия и безоценочное принятие учат нас отодвигать в сторону свои личные фантазии о том, что было бы лучше для партнера. Ведь никто не может решить проблем другого, даже когда нам кажется…, да что там – «кажется»… даже когда мы уверены, что лучше знаем, что он должен делать. И только мы сами за себя можем решить свои проблемы, не имеет значения, как сильно нам бы хотелось, чтобы за нас их решили другие.

Как правильно помогать?

Когда ваш близкий человек чем-то расстроен (зол, печален, раздражен, кричит, плачет) или у него есть проблема, то поможет следующее:
-Ваше присутствие.
-Тишина. Умение молчать, когда говорит другой, и даже – когда он не говорит.
-Безоценочные ответы. Позвольте говорящему знать, что вы услышали, что он сказал (например, «хм», «действительно», «я понимаю», «да»), но никак не оценивайте его при этом.
-Открытые вопросы, такие вопросы помогают продолжить беседу («ты хотел бы об этом поговорить?», «мне бы хотелось услышать больше»).
-Активное слушание. Рефлексивное отображение слов и, особенно – чувств говорящего.

Активное слушание

Мы привыкли думать, что помогаем другому своими советами, нравоучениями или дежурным «все будет хорошо». В некоторых ситуациях такое поведение действительно имеет место быть, но, зачастую, советы вообще обрывают коммуникацию в ее зародыше. При активном слушании все, что нам надо делать – возвращать собеседнику его же состояния и выраженные чувства.

Как слушать активно?

Все, что требуется – это повторять или перефразировать то, что вы услышали от собеседника. Например:
Он: Меня жутко колбасит! Я даже стоять спокойно не могу.
Вы: Я вижу, что ты возбужден и не можешь справиться со своим состоянием.
Если вы не уверены, что имеет ввиду говорящий, то попросите его разъяснить, или как-то определить то, что он сказал. Например:
Он: Я весь как на иголках, у меня просто потрясение.
Вы: О каком потрясении ты говоришь?
Когда вы слушаете, обращайте также внимание на позу говорящего, как он держится, как дышит, как быстро или медленно говорит, какое выражение у него на лице. Например:
Вы: У тебя такой вид, будто ты хочешь заплакать... Может, стоит позволить себе поплакать?
После того, как вы почувствовали, что говорящий выговорился, спросите его, есть ли что-то, в чем он нуждается, желает или чего хочет. Возможно, помогите ему простым вопросом: «есть ли что-то, что тебе необходимо в данный момент и как ты бы мог это получить?».

Частые ошибки слушания:

Гиперболизация или умаление чувств собеседника.
Слишком широкое обобщение фактов или их игнорирование.
Торопливое угадывание следующей мысли собеседника или жевание резины, топтание на месте.
Тщательная интерпретация скрытых мотивов говорящего или слишком поверхностное дословное повторение его слов.

Иногда препятствиями эффективного слушания могут оказаться:

Приказы, команды, указания («прекрати быть таким истеричным», «просто скажи мне, что не так»).
Предостережения, обещания («если не прекратишь кричать, я уйду»).
Морализаторство, употребление слов «надо», «следует» и «должен» («тебе действительно следует успокоиться»).
Советы, предложения, решения, предположения («если бы я был на твоем месте, я бы просто выбросил это из головы»).
Обращение к логике, аргументированию, наставлениям («если то, что ты сказал – правда, то, логически, тебя это вообще никак не должно расстраивать»).

Критика, оценка, осуждение («я думаю, ты просто пытаешься не достаточно»).
Одобрение, хвала («ты всегда так ловко справляешься с проблемами, я уверен у тебя все будет хорошо»).
Навешивание ярлыков, стереотипов («ты депрессивный какой-то», «как в дурдоме»)
Анализ, постановка диагноза, интерпретация («я думаю, тебе просто хочется внимания»).
Заверения, утешения («не переживай, утро вечера мудренее»).
Вопросы, дотошность («чего ты действительно хочешь?», «что с тобой произошло?»)
Сарказм, ирония («О, я знаю, о чем ты говоришь, с кем не бывает, добро пожаловать на землю!»).

Эффективная коммуникация:

«Когда ты сказал (или сделал) (будьте конкретными)_________, то
я почувствовал (1 или 2 эмоции) (избегайте «я чувствовал, как..» или «я чувствовал, что..»)_____.
Чего я действительно хочу (или хотел), так это_______
и мне интересно, если ты готов (сделать что-то для меня, повторить мне то, что я только что сказал)_________?».

 

Цитата/афоризм

Франсис де Круассе: «Когда женщина не права, то первым делом нужно извиниться и замолчать».
Ф.Бегбедер: «Две самые ужасные фразы в мире, это: «Мне надо с тобой поговорить» и «Надеюсь, мы останемся друзьями». Самое смешное, они всегда приводят к противоположному результату, ломая и беседу, и дружбу».


Читатать еще по теме общения и коммуникации:

"Порвать раз и на всегда..."

"Секреты доверительных отношений"

"Школа психологического айкидо"

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Обновления и предложения от Мастерской!!

Узнай первым о новых мероприятиях и статьях
P.S. Для гарантированного получения рассылки внесите наш адрес masterosta@gmail.com в белый список своей почты

Ведущие тренингов

  • Илья Кузнецов В далеком 2002 году я был довольно успешным, по офисным меркам, человеком. Я работал в структурах близких к ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Занимался региональным пиаром. Все бы хорошо, но удовольствия от работы не было. Да и состояние физическое, и перспективы карьерного роста, не внушали энтузиазма...

    Подробнее..

  • Лилия ШакирьяноваС психологией я познакомилась несколько лет назад благодаря книгам Михаила Ефимовича. Я читала их, наслаждалась процессом чтения, но до применения в реальной жизни дело не доходило. А потом случилось то, что смогла назвать счастливым событием только некоторое время спустя, и я пришла в клуб КРОСС...

    Подробнее..