17 и 24 декабря
группа по творческому планированию жизни

time plan Что нам годовит год грядущий? Подчиниться судьбе или что-то сделать в своей жизни самому? Это выбор!

Два занятия по воскресеньям
с 11 до 18.00

Более подробно о группе

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 54

Пластика перемен

olya krutovaОльга Крутова, ведущая киноклуба и просто хорошая девушка с которой можно о многом поговорить!

Когда изменения в жизни становятся заметными. Посвящается всем, кто отчаялся, боится или сомневается.

На днях, щелкая каналы, случайно наткнулась на фильм «День сурка». Пока смотрела его, стало интересно: как долго по времени герою Билла Мюррея пришлось просыпаться в один и тот же день 2 февраля в том же самом отеле в надоевшем ему городе. Я посчитала. У меня есть три версии: 45 дней, 6 недель или 6 месяцев. Минимум 45 дней проб и ошибок, депрессии, поиска до того, как изменения станут заметными.

Бывает, работаешь-работаешь над собой, а потом раз и снова наступаешь на знакомые грабли. И задаешься вопросом: когда же уже это измениться и измениться ли вообще. В один из таких периодов сомнений или отчаяния мне в руки попались три очень позитивные книжки, которые удивительным образом дополнили друг друга.

Первые две написал психотерапевт из Великобритании Джеоф Грэхэм. Они называются «Как стать родителем самому себе» и «Счастливый невротик». В них автор пишет, что наш мозг, да и сам человек – это такой биокомпьютер, который поддается перепрограммированию. Раз человек однажды научился себя вести, думать, чувствовать, то он может научиться быть другим. Если мы сами составили программу, то в наших силах ее изменить.

– Еще в 1641 году французский философ Рене Декарт в поисках абсолютной истины бытия предположил, что единственной истиной может быть «Cogito Ergo sum» – «Я мыслю, следовательно, существую», – пишет Грэхэм. – Ни Рене Декарт, ни кто-либо другой не подозревал о латерализации мозга. Ему было невдомек, что у правшей мыслительные процессы протекают в левом полушарии мозга, а правое контролирует ощущения. Если бы Рене добавил в свою фразу «чувствую» и написал: «Я мыслю и/или чувствую, следовательно, я существую», то оказался бы гораздо ближе к истине. Поэтому если мы помогаем кому-либо изменить образ мыслей или чувств, мы меняем его сущность.

Эти слова стали для меня откровением. Получается, работая каждый день над своими мыслями и чувствами, наблюдая за ними, отслеживая, раскапывая, я меняю свое сущность, свое Я.

Но почему же перестройка происходит так медленно? Ответ на этот вопрос я нашла в книге новозеландского психолога Найджела Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума», которая в тот момент оказалась у меня под рукой.

– Основная строительная единица мозга – это нервная клетка, или нейрон, – объясняет Найджел Латта. – Нейроны соединяются посредством крохотных ответвлений, называемых «аксоны» (обычно по одному на каждую нервную клетку), которые передают сигналы, а также посредством еще более мелких отростков, дендритов, которые воспринимают сигналы от других нейронов. Переплетение аксонов и дендритов образуют своего рода электрическую сеть мозга. Электрические импульсы проходят по аксонам и возбуждают дендриты окружающих нервных клеток, которые передают эти импульсы дальше.

Через образование нейронных связей мозг растет и развивается.

– Со временем ребенок многое узнает и многому учится; одни связи укрепляются, другие сходят на нет, – продолжает Найджел Латта. – Регулярная стимуляция определенных путей передачи импульсов укрепляет связи в этом участке. Отсутствие стимуляции приводит к тому, что связи разрушаются. А это значит, что как нельзя более верной оказывается пословица «Повторенье – мать ученья».

Выходит, чтобы изменения проявились, надо каждый день что-то делать для укрепления новых нейронных связей. Только так невозможное становится возможным. В учебном кабинете, где я уже полгода учусь играть на блок-флейте, висят Правила молодого гитариста, одно из которых гласит: «Занимайтесь систематически. Посвящайте игре 2 часа в день». Эти правила составила моя учительница. Она играет на 8 инструментах.

У Найджела Латта я нашла совет, что же делать в минуты отчаяния. Он пишет об исследованиях, которые показали, что мозг детей, растущих в спокойной обстановке и в атмосфере любви, образует множество нейронных связей. Они в дальнейшем помогают малышам адекватно воспринимать все жизненные события. Эти дети лучше реагируют на стресс и физиологически, и психологически.

Найджел советует чаще обнимать и играть с детьми. А когда происходит что-то не так, он призывает: «Не паникуйте и не нервничайте… Все мы кричим. Все мы время от времени поступаем не очень хорошо друг с другом. От того, что вы повысите голос или накажете детей, они не вырастут эмоционально неполноценными. Просто в остальное время проявляйте по отношению к ним теплоту и заботу».

В этом абзаце слова «дети», «малыши» и «ребенок» я заменила своим именем и получила простое руководство к действию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
+1 #2 Светлана 09.06.2012 09:34
Олечка, потрясающая статья, ты собрала в ней нужную и полезную информацию воедино, благодаря чему я поняла, что успех приходит не сразу и нужно каждый день работать над собой продолжительное время чтобы ощутить изменения в себе и в своем деле, но даже после ощущения изменений, нужно не останавливаться и развивать себя дальше.
Спасибо
 
 
0 #1 Ольга Крутова 31.05.2012 17:05
Вот какая информация пришла от благодарного читателя в дополнение моей статьи: режиссер утверждает, что исходная идея (вероятно, сценарная) - что Фил застрял там на 10 тысяч лет, а по фильму - лет 10. вероятно, он судит об этом с учетом не вошедших в фильм эпизодов. Но по опыту коллег и друзей, которые занимаются личностным ростом, знаю, что 10 лет, чтобы заметить изменения - это самый-пресамый максимум)))...
 

Обновления и предложения от Мастерской!!

Узнай первым о новых мероприятиях и статьях
P.S. Для гарантированного получения рассылки внесите наш адрес masterosta@gmail.com в белый список своей почты